Кавитационные установки УКГ на водогрейных котельных, работающих на мазуте


В нефтепереработке
Корабельные двигатели и котлы

Общеизвестным фактом является то, что, согласно стандартам, топочный мазут изначально содержит некоторое количество влаги (1-5%) , увеличение которого приводит к перебоям в работе котла, вплоть до его аварийной остановки. Влага в товарные мазуты попадает на этапе переработки, перевозки, хранения мазута, и, в большом количестве случаев значительно превышает нормативную.

Многочисленные исследования специалистов показали, что наличие влаги в мазутах не только не вредно, но и полезно, т.к. способно снизить общий расход топлива и увеличить эффективность его горения. Необходимым условием для этого является равномерное распределение воды в массе мазута, т.е. создать стабильную топливо-водную эмульсию. Топливо-водные эмульсии могут быть созданы только в искусственных условиях, при помощи специальных аппаратов - кавитаторов.

Выпускаемые нашим предприятием роторные кавитационные аппараты РАФ и установки УКГ на их базе обеспечивают приготовление топливо-водных эмульсий из товарного мазута и воды, переработку заводненных мазутов, переработку промышленных сточных вод (с некоторыми ограничениями), переработку подтоварных вод, а также отходов, образующихся после промывки цистерн и емкостей мазутохранилищ.

Результаты внедрения установок УКГ

Установки УКГ успешно эксплуатируются на многих объектах теплоэнергетики, о чем говорят результаты проведенных приемо-сдаточных и эксплуатационных испытаний котлов различной мощности на исходном мазуте и мазуто-водных эмульсиях с содержанием воды 10-24% (испытания проводились на одинаковых режимах работы котлов, за одинаковое время - 7-14 суток)


Наименование показателя

характер изменения при сжигании топливо-водных эмульсий

Расход чистого мазутаЭкономия чистого мазута, в зависимости от применяемого для сжигания оборудования(котлы, горелки) и параметров и сходного мазута,  составляет от 8 до 20%
Количество выбросов в атмосферуКоличество вредных выбросов снижается на 70-75%, значительно сокращается выброс твердых частиц (сажи)
Утилизация подтоварных водНе требуется, т.к. подтоварные воды равномерно распределяются по массе мазута.
Надежность работы котлаУвеличивается, т.к. полностью исключается возможность срыва факела по причине заводненности мазута. Увеличивается равномерность горения смеси в топке котла.
Износ котлаСокращается количество твердых отложений на стенках топки, газоходных каналах.

Результаты внедрения на котельных некоторых предприятий:

Хребетский щебеночный завод, г. Миасс, 2001 (Котельная)
Исследования проведены совместно с Уфимским Государственным нефтяным техническим университетом

  1. Титульный лист
  2. Цели и задачи исследования
  3. Условия приготовления и существования топливо-водной эмульсии
  4. Выводы и рекомендации к применению (Страница №1, Страница №2)
  5. Результаты обследования внутреннего состояния котлов после 6 месяцев работы на топливо-водной эмульсии.
  6. Определение эффективности аппарата РАФ-14
  7. Заключение и результаты испытаний

Справка экологов (Хребетский щебеночный завод, г. Миасс, 2002)

  1. Титульный лист
  2. Справка (лист 1, лист 2)

Уссурийский картонный комбинат (Паросиловое хозяйство), 2002

  1. Титульный лист
  2. Результаты испытаний
  3. Характеристики котлоагрегата ДЕ 25-14 ГМ

ОАО "Молоко", г. Архангельск, 2003

  1. Титульный лист
  2. Протокол лабораторных исследований исходного топлива и эмульсий
  3. Заключение комиссии