Получение зимнего дизельного топлива из летнего

Категория: Для потребителей

При охлаждении углеводородов (ДТ) длинные цепочки молекул , входящие в их состав, сцепляются между собой и образуют сгустки, которые и забивают в дальнейшем фильтра. Чем больше парафинов в составе топлива, тем быстрее образуются сгустки, и больше их размер.
Первоначальная технология выглядела так:
В продукт с помощю установки вводилось некоторое количество холодной воды. Парафины реагируя с водой выпадали в виде снега и далее их можно было удалить простым фильтрованием.


Присадка вводимая на установках УКГ действует следующим образом:
Длинные цепочки углеводородов (в ДТ главным образом парафины) входящие в их, состав рвутся установкой УКГ на более мелкие. Все топливо состоит из микрокапель. Присадка, вводимая в топливо, обволакивает капли тяжелых углеводородов и препятствует их дальнейшему слипанию. Все тяжелые углеводороды в структуре топлива, состоят из микроскопических капель в оболочке из присадки. Размер капель таков, что они свободно проходят через любые фильтры. Таким образом снижается не только температура застывания но и температура помутнения топлива.


Акты по обработке Дизельного топлива с присадками
1. Исходный продукт
2. Продукт обработанный на установке УКГ
3. Продукт обработанный на установке УКГ с добавлением присадки из рассчета 0.5 кг/тонну
4. Продукт обработанный на установке УКГ с добавлением присадки из рассчета1 кг/тонну

Из актов видно, что данное топливо требует введения присадки из рассчета 0,55-0,6 кг/тонну дальнейшее увеличение количества вводимой присадки не ведет к еще большему снижению температуры застывания.

 

В отличие от других подобных технологий наше оборудование позволяет не только снизить температуру застывания но значительно снизить предельную температуру фильтруемости. Таким образом получается Д.Т. по параметрам схожее с параметрами зимнего Д.Т. но не происходит потерь в объеме в связи с уменьшением количества парафинов.

  Исходное Д.Т. Полученное Д.Т.
Температура застывания - 12 - 45
Температура помутнения - 5 - 8
Предельная температура фильтруемости - 4 - 25

 

Разница в стоимости топлив составляет порядка 5 - 10 р./литр (зависит от разнице в цене между различными видами топлив), что даже при малом потреблении Д.Т. от 10 до 30 т/сут., предприятие может получать значительную прибыль.
Наступило время, когда необходимо четко экономить углеводородное сырье и топливо, изыскивать альтернативные источники энергии, разрабатывать новое оборудование и технологии для решения, поставленных задач. Именно кавитационные технологии позволяют решить данные проблемы.